Датчик давления в шинах: зачем он нужен?
В современных автомобилях есть датчик давления в шинах (TPMS), играющий важную роль в обеспечении безопасности и комфорта вождения. Этот небольшой электронный прибор постоянно следит за давлением, предупреждая водителя о любых отклонениях от нормы. В современных автомобилях датчики давления в шинах https://www.datchikoff.ru/ часто предусмотрены в базовых комплектациях, но при необходимости такое устройство можно купить и установить самостоятельно.
Аварийное оповещение и не только
Главная задача датчика давления в шинах — своевременное информирование водителя о падении давления в одной или нескольких шинах. Как только давление снижается ниже критического уровня, датчик подает сигнал на приборную панель, зажигая соответствующий индикатор. Это позволяет вовремя принять меры: остановиться, проверить состояние шин и при необходимости подкачать колеса до рекомендованного значения.
Езда на шинах с пониженным давлением крайне опасна. Во-первых, ухудшается управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях и при маневрировании. Во-вторых, увеличивается тормозной путь, что критично в экстренных ситуациях. В-третьих, возрастает риск внезапного разрыва шины из-за перегрева и чрезмерных нагрузок на боковины. Датчик давления помогает избежать этих проблем, заблаговременно уведомляя водителя.
Помимо аварийного оповещения, датчик давления в шинах осуществляет мониторинг. Он постоянно измеряет давление во всех колесах и передает данные в бортовой компьютер. Некоторые современные системы TPMS даже отображают точное давление в каждой шине на дисплее мультимедиа или на приборной панели. Это удобно для контроля состояния шин во время длительных поездок.
Датчик влияет и на экономию топлива. Шины с пониженным давлением создают повышенное сопротивление качению, что увеличивает расход горючего. Поддерживая оптимальное давление с помощью TPMS, можно добиться снижения расхода на 1-2 %, что существенно в масштабах интенсивной эксплуатации автомобиля.
Стоит отметить, что датчики давления бывают двух типов: прямые и косвенные. Прямые датчики устанавливаются непосредственно в шинах и измеряют давление напрямую. Косвенные работают в связке с АБС, анализируя скорость вращения колес. Современные системы TPMS используют преимущественно прямые датчики, обеспечивающие более высокую точность.